Контакты:
- 
				
				Лариса Валерьевна БасоваПреподаватель - 
				
				Ирина Александровна ТимофееваПреподаватель 
В курсе рассматривается сущность и формы деловых коммуникаций, выявляются типичные трудности делового взаимодействия, описываются индивидуальные различия коммуникативной деятельности. Курс раскрывает вопросы этики, этикета, имиджа, конфликтов и профессиональных стрессов в деловых коммуникациях, особенности технологии организации деловых коммуникаций и их документационного обеспечения, а также предлагает практические рекомендации по достижению успеха в деловых коммуникациях. Постановка навыков культуры деловой коммуникации способствует установлению и развитию эффективных деловых связей и доверительного партнерства между людьми.
В рамках курса предлагаются методы диагностики коммуникативных качеств личности, наглядные примеры проведения форм делового общения, публичных выступлений, прохождения собеседования с разбором кейсов и рекомендациями по проведению различных форматов деловых коммуникаций, отрабатываются навыки самопрезентации, включающие вербальные и невербальные коммуникативные элементы и нацеленные на имидж в деловой среде.Цели и задачи курса:
- формирование понятийного аппарата в рамках деловых коммуникаций;
 - знакомство с современными технологиями взаимодействия в деловой среде;
 - развитие деловых и общекультурных компетенций;
 - формирование навыков устной и письменной деловой речи;
 - развитие презентационных способностей;
 - повышение эффективности проведения переговоров;
 - изучение природы и сущности этики деловых отношений;
 - работа с имиджевыми характеристиками;
 - развитие основ эмоциональной компетентности и творческого мышления;
 - эффективное использование техник деловых коммуникаций.
 
В результате освоения курса обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
 - способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;
 - владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде;
 - владеть методами комплексного, межфункционального подхода решения ключевых профессиональных задач с использованием активного диалога и переговорного процесса, с учетом кросскультурных особенностей организаций, компаний и их подразделений.
 
В результате изучения курса студент должен:
- знать:
 - основные понятия и категории в области делового общения;
 - технологии делового взаимодействия;
 - способы и приемы делового общения в различных его форматах и с различными типами собеседников;
 - современные принципы работы с деловой информацией;
 - иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;
 - знать и соблюдать этические нормы и принципы делового общения.
 - уметь:
 - применять понятийно–категориальный аппарат, используемый в деловой среде
 - использовать технологии делового взаимодействия в управленческой практике;
 - организовывать деловые мероприятия (совещания, брифинги,переговоры, пресс-конференции, презентации и пр.) на основетребований, принципов и технологий делового партнерства и сотрудничества;
 - преодолевать коммуникативные барьеры;
 - проектировать имидж делового человека.
 - владеть:
 - навыками выражения своих мыслей и мнений в межличностном и деловом общении;
 - устных деловых коммуникаций (публичного выступления, ведения спора, дискуссии, полемики, самопрезентации);
 - навыками извлечения необходимой информации
 - построения имиджа делового человека;
 - этики делового общения.
 
